УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 
      МО  Белоглинский район             


Меню сайта
Поиск
Школьный дневник
Школы МО
Детские сады МО
Горячая линия

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая работа » Методическая копилка

Анализ ВПР в МБОУ СОШ №12
12.12.2019, 11:44
Подготовка обучающихся к написанию ВПР. Анализ ВПР в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №12 имени первого Героя Советского Союза А.В.Ляпидевского Белоглинского района» Цель проведения Всероссийских проверочных работ – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении«Средняя общеобразовательная школа №12 имени первого Героя Советского Союза А.В.Ляпидевского Белоглинского района» Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.  Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями  Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу  Недостаточно развиты основы пространственного воображения  Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий  Мало отработано умение анализировать информацию, заданную в таблице  Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления Следует включить в работу некоторые пункты:  Усилить работу , направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы  Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин  Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.  Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями. Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку. В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов: • умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени прилагательного, глагола; • умение проводить морфемный разбора слова; В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов: • умение самостоятельно подбирать слова на изученные орфограммы; В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов: • умение определять основную мысль текста ; • умение составлять план текста ; • анализировать текст, использовать информацию для практического применения; Следует включить в работу некоторые пункты:  отбирать тексты разных стилей, родов и жанров  продумать работу с различными источниками информации.  обратить внимание на работу с информационными текстами.  методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрацией, репродукцией картины.  формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.  организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.  продолжить работу над классификацией слов по составу.  выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.  продумать перечень творческих домашних заданий.  работать над определением главной мысли текста Выводы результатов ВПР по окружающему миру Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, опытов, составление логического рассказа о пользе конкретной профессии для общества, работа с природными зонами, преобразование ответов в таблицу и схему. Не хватило времени некоторым ученикам на развернутый рассказ о достопримечательностях края. Рекомендации 1. Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы, использование знаково­символических средств, для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. 2. В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а так же выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач. 3. Четко спланировать в рабочих программах по учебным предметам формирование таких УУД как «Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, осознавать «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, своей неразрывной связи с разнообразными окружающими социальными группами». 4. Предусмотреть: проектную коллективную деятельность, направленную на формирование таких УУД как: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, раскрывать роль семьи в жизни человека, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона. 5. Предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру или во внеурочной деятельности заблаговременную подготовку к ВПР: проведение контрольных работ, тестов , близких к текстам ВПР, с целью определения направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению программы по окружающему миру. 6. Повторять знания о природных зонах, как самую сложную тему, которая изучается только в 1 четверти,впр проводится в 4 четверти.
Категория: Методическая копилка | Добавил: kristinasavenko0307
Просмотров: 69 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Горячая линия
МО
Минобр РФ
Минпросвещения РФ
Минобр КК
ЕГЭ. ФИПИ
ЕГЭ. Рособрнадзор
ЦРО
Задайте вопрос